Государственное казённое общеобразовательное учреждение «Волгоградская школа-интернат № 2» 400107, г. Волгоград, ул. им. Хорошева, 18а. Тел. 8(8442) 36-58-12, факс 8(8442) 36-58-12. Электронная почта: antik101@mail.ru
__________________________________________________________________________
Государственное казённое общеобразовательное учреждение «Волгоградская школа-интернат № 2» организовано 1 сентября 1963 г. и осуществляет обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Учредителем Учреждения является Волгоградская область. Функции и полномочия учредителя осуществляются комитетом образования, науки и молодежной политики Волгоградской области. Режим работы: Школа Пн-Сб с 8.00 до 18.00 Интернат: круглосуточное пребывание
Сведения об образовательной организации Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Волгоградская школа-интернат №2» была основана 30 мая 1963 года. Приказ о переименовании Учреждение филиалов не имеет. Объект располагается в 5 отдельно стоящих зданиях: Школа располагается в трехэтажном учебном корпусе, где расположены мастерские, учебные классы и оборудованные кабинеты. В школе обеспечена доступность для инвалидов-колясочников, до 3 этажа установлен пандус. На первом этаже оборудована санитарная комната для маломобильных групп населения. 1 этаж
СБО |
Мастерские |
Сенсорная |
дефектолог |
классы |
1 |
5 |
1 |
1 |
4 |
2 этаж
Логопеды |
Информатика |
Спорт.зал |
Классы |
2 |
1 |
1 |
12 |
3 этаж
Актовый зал |
Мастерские |
Музыкальный класс |
Классы |
1 |
2 |
1 |
7 |
Кабинетов (логопеда, дефектолог)-3 Сенсорная комната -1 Музыкальный класс- 1 Информатики -1 СБО - 1 Мастерских – 7 Классов – 23 Проживают обучающиеся, воспитанники в четырехэтажном жилом корпусе. Вход на первый этаж оборудован пандусом. Численность организации составляет 319 обучающихся, воспитанников и 152 сотрудника. Образовательная организация реализует адаптированные основные общеобразовательные программы (обучение детей с умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития, расстройствами аутистического спектра), дополнительные общеразвивающие программы для детей и взрослых. Основной задачей школы-интерната является: определение оптимального содержания образования, уровня коррекции и развития учащихся, с особыми образовательными потребностями с учетом их психофизических особенностей и требований современного общества к выпускнику общеобразовательной школы. Прием детей в школу-интернат осуществляется по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии. Весь период обучения делится на 3 этапа: 1(1 дополнительный)-4 классы 5-9 классы 10-12 классы — углубленная трудовая подготовка. В жилом корпусе школы-интерната расположена библиотека. Книжный фонд составляет – 6284 экземпляр, из них 3 437 экземпляров - учебники. Все обучающиеся, воспитанники обеспечены бесплатными учебниками. Обучающиеся, находящиеся на круглосуточном пребывании в школе-интернате, получают 5-разовое бесплатное питание. Ежегодно обучающиеся, воспитанники проходят диспансерное обследование. В школе-интернате создано коррекционно-развивающее пространство, осуществляется психолого–педагогическое сопровождение обучающихся, воспитанников как в урочное, так и во внеурочное врем с учетом индивидуальных психофизических особенностей каждого ребенка. Вся коррекционно-развивающая работа осуществляется с традиционной для общеобразовательных школ урочной формой, а также в форме специально организованных занятий по социально-бытовой ориентировке, ритмике, музыке и движению, по развитию психомоторики и сенсорных процессов, предметно-практической деятельности, альтернативной коммуникации, на групповых и индивидуальных логопедических занятиях, на внеклассных воспитательных мероприятиях, на занятиях по трудовому обучению. В школе отремонтировано помещение и закуплено оборудование для класса информатики, который будет функционировать с 01.01.2017г. Для обучения обучающихся основам информатики проводятся занятия в рамках внеурочной деятельности. Специально организованное обучение помогает успешно решать проблемы социальной адаптации выпускников нашей школы, которые по ее окончанию получают документы об обучении установленного образца. По окончанию обучения в школе выпускники получают возможность продолжить образование с получением специальности в профессиональных училищах города и области. Образовательное учреждение работает в тесном контакте с профессиональными училищами № 27, №17, Волгоградский техникум кадровых ресурсов города Волгограда, заключены договоры о сотрудничестве в сфере образования. Преподаватели СУЗов активно участвуют в проведении итоговой аттестации выпускников школы. В училищах наши выпускники закрепляют полученные знания по трудовому обучению и получают рабочие профессии: мастера отделочных строительных работ, штукатура-маляра, повара, изолировщика, обувщика по ремонту обуви, швеи, вязальщика. В дальнейшем многие трудоустраиваются по полученной специальности. Свою образовательную деятельность школа-интернат организует на научной основе, в тесном взаимодействии с кафедрой специальной педагогики и психологии ГБОУ ВПО «ВГСПУ» и кафедрой коррекционной педагогики, специальной психологии и здоровьеформирующего образования ГАОУ ДПО «ВГАПО». В 2017 году школе-интернату присвоен статус региональной инновационной площадки: «Формирование ценности здорового образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через создание пространственно-временной образовательной среды в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта». Приказ комитета образования и науки Волгоградской области №62 от 22.05.2017г.