Основные сведения

Государственное казённое общеобразовательное учреждение «Волгоградская школа-интернат № 2»  400107, г. Волгоград, ул. им. Хорошева, 18а. Тел. 8(8442) 36-58-12, факс 8(8442) 36-58-12. Электронная почта: antik101@mail.ru

__________________________________________________________________________

Государственное казённое общеобразовательное учреждение «Волгоградская школа-интернат № 2» организовано 1 сентября 1963 г. и осуществляет обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Архивная справка

Учредителем Учреждения является Волгоградская область. Функции и полномочия учредителя осуществляются комитетом образования, науки и молодежной политики Волгоградской области.
Режим работы:
Школа  Пн-Сб с 8.00 до 18.00
Интернат: круглосуточное пребывание
Сведения об образовательной организации
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Волгоградская школа-интернат №2»  была основана 30 мая 1963 года. 
Приказ о переименовании
Учреждение филиалов не имеет. Объект располагается в 5 отдельно стоящих зданиях:   
Школа располагается в трехэтажном учебном корпусе, где расположены  мастерские, учебные классы и оборудованные кабинеты. 
В школе обеспечена доступность для инвалидов-колясочников, до 3 этажа  установлен пандус. На первом этаже оборудована санитарная комната для маломобильных групп населения.

1 этаж
СБО
Мастерские
Сенсорная
дефектолог
классы
1
5
1
1
4
2 этаж
Логопеды
Информатика
Спорт.зал
Классы
2
1
1
12
3 этаж
Актовый зал
Мастерские
Музыкальный класс
Классы
1
2
1
7
Кабинетов (логопеда, дефектолог)-3
Сенсорная комната -1
Музыкальный класс- 1
Информатики -1
СБО - 1
Мастерских – 7
Классов – 23
Проживают обучающиеся, воспитанники в четырехэтажном жилом корпусе. Вход на первый этаж оборудован пандусом.
Численность организации составляет 319 обучающихся, воспитанников и 152 сотрудника.
Образовательная организация реализует адаптированные основные общеобразовательные программы (обучение детей с умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития, расстройствами аутистического спектра), дополнительные общеразвивающие программы для  детей и взрослых.
Основной задачей школы-интерната является: определение оптимального содержания образования, уровня коррекции и развития учащихся, с особыми образовательными потребностями с учетом  их психофизических особенностей и требований современного общества к выпускнику общеобразовательной школы.
Прием детей в школу-интернат осуществляется по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии.
Весь период обучения делится на 3 этапа:
1(1 дополнительный)-4 классы
5-9 классы
10-12 классы — углубленная трудовая подготовка.
В жилом корпусе школы-интерната расположена библиотека. Книжный фонд составляет – 6284 экземпляр, из них 3 437 экземпляров - учебники. Все обучающиеся, воспитанники обеспечены бесплатными учебниками. Обучающиеся, находящиеся на круглосуточном пребывании в школе-интернате,  получают 5-разовое бесплатное питание.
Ежегодно обучающиеся, воспитанники проходят диспансерное обследование.
В школе-интернате создано коррекционно-развивающее пространство, осуществляется психолого–педагогическое сопровождение обучающихся, воспитанников как в урочное, так и во внеурочное врем с учетом индивидуальных психофизических особенностей каждого ребенка.
Вся коррекционно-развивающая работа осуществляется с традиционной для общеобразовательных школ урочной формой, а также в форме специально организованных занятий по социально-бытовой ориентировке, ритмике, музыке и движению, по развитию психомоторики и сенсорных процессов, предметно-практической деятельности, альтернативной коммуникации, на групповых и индивидуальных логопедических занятиях, на внеклассных воспитательных мероприятиях, на занятиях по трудовому обучению. 
В школе отремонтировано помещение и закуплено оборудование для  класса информатики, который будет функционировать с 01.01.2017г. Для обучения обучающихся основам информатики проводятся занятия в рамках внеурочной деятельности.
Специально организованное обучение помогает успешно решать проблемы социальной адаптации выпускников нашей школы, которые по ее окончанию получают документы  об обучении установленного образца.
По окончанию обучения в  школе выпускники получают возможность продолжить образование с получением специальности  в профессиональных училищах города и области.  Образовательное учреждение работает в тесном контакте с профессиональными училищами № 27, №17, Волгоградский техникум кадровых ресурсов  города Волгограда,  заключены договоры о сотрудничестве в сфере образования.  Преподаватели СУЗов активно участвуют в проведении итоговой аттестации выпускников школы. В  училищах наши выпускники закрепляют полученные знания по трудовому обучению и  получают рабочие профессии: мастера отделочных строительных работ, штукатура-маляра, повара, изолировщика, обувщика по ремонту обуви, швеи, вязальщика. В дальнейшем многие трудоустраиваются по полученной специальности.
Свою образовательную деятельность школа-интернат  организует на научной основе, в тесном взаимодействии с кафедрой специальной педагогики и психологии ГБОУ ВПО «ВГСПУ» и кафедрой коррекционной педагогики, специальной психологии и здоровьеформирующего образования ГАОУ ДПО «ВГАПО».
В 2017 году школе-интернату присвоен статус региональной инновационной площадки: «Формирование ценности здорового образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через создание пространственно-временной образовательной среды в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта».  Приказ комитета образования и науки Волгоградской области №62 от 22.05.2017г.